ООО "Риччи СЗ"
Время работы:
пн-пт. с 9:00 до 17:30

Предрейсовый контроль согласно Приказа Минтранса России от 06.04.2017 № 141

06.09.2017

Согласно Приказа Минтранса России от 06.04.2017 № 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств" владельцев автопарков обязывают осуществлять проверку автотранспортных средств перед выпуском на маршрут (рейс).

Комплект оборудования для предрейсового технического осмотра транспортных средств состоит из следующих позиций:
- Люфтомер
- Измеритель параметров света фар
- Газоанализатор автомобильный (для бензиновых ДВС)
- Дымомер (для дизельных ДВС)
- Деселерометр (проверка тормозных систем)
- Пневмотестер тормозного привода
- Линейка 300 мм. с поверкой
- Линейка для контроля схождения передних колес 
- Молоток 300 г.
- Манометр шинный
- Шумомер

Согласно раздела 6, пункта «а» приказа, можем рекомендовать следующее оборудование:

Для проверки тормозных систем применять метод дорожных испытаний, к примеру десселерометр Эффект-02 (средство измерения), тормозной стенд стоит в 10-20 раз дороже и занимает половину территории ремзоны, встречались исключения, но это был единичный индивидуальный случай.

Помимо контроля показаний манометра пневматического или пневмогидравлического тормозного привода, надлежит проверять и отсутствие утечки в системе по контрольным точкам, для этого используется Пневотестер тормозного привода типа М 100.02 (средством измерения считается манометр входящий в состав прибора), особенно актуально на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, т. к. часто это проверяют экипажи ГИБДД на дорогах останавливая автомобили.

Люфт рулевого управления можно проверить двумя приборами, вариант дорогой, но удобный Люфтомер ИСЛ-М (средство измерения), пользоваться очень удобно, можно в ремзоне поэлементно каждый узел проверить, датчик на колесо магнитный. Вариант не дорогой, но менее удобный Люфтомер ИСЛ-401М (средство измерения),пользоваться не очень удобно, датчик на колесо механический, в ремзоне не особо поможет, только до и после ремонтных работ, но назначению работает отлично. Люфтомеры особенно актуальны для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, т. к. часто это проверяют экипажи ГИБДД на дорогах останавливая автомобили, намного чаще, чем падение давления в системе пневмопривода тормозного привода.

Стеклоомыватели проверяются визуально. Для проверки колес и шин используют используют манометр шинный и измеритель протектора шин (штангельциркуль с глубиномером). Неисправность звукового сигнала проверяют на слух, случаев, когда для этого требовали шумомер не зафиксировано.

По пунктам «ю», «в», «г», «д», «е», «ж» проверка проводиться исключительно визуально и по принципу есть/нет, держится/болтается. Пункт «з» относиться к городскому электротранспорту, там свои службы и рассматривать не будем.

Согласно раздела 10 приказа, все используемые приборы и инструменты должны быть средствами измерения с действующей метрологической поверкой.

Газоанализатор для проверки токсичности выхлопных газов бензиновых двигателей рекомендуем 4-ых компонентных 2-ого класса точности типа Автотест-01.03М т. к. в 141-ом Приказе ничего не сказано про класс точности приборов. Дымоер для проверки дымности выхлопных газов дизельный двигателей рекомендуем МЕТА-01МП0.1 это самый простой и компактный прибор. В случаях, когда приходили проверять автопарки экологи и технадзор, крайние 15 лет хватало и обычного2-ух компонентного газоанализатора типа АВТОТЕСТ-01.02М и опять же самого простого дымомера. Если в автохозяйстве присутствуют автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями, идеально подходил 2 в 1, газоанализатор с дыммоерным каналом типа Автотест-01.04М.

Часто заказывают Линейку для контроля сход-развала ПСК-ЛГ, причем за свим малые деньги вполне полезный инструмент. Является средством измерения и применяется вот уже более 20 лет.

В некоторых случаях технадзором выдавалось предписание на приобретение рулетки 50 м. и секундомера, есть мнение, что по средствам этих двух инструментов производят замер тормозного пути, что избавляет от необходимости закупать дорогой десселерометр. А вот зачем нужен обычный молоток за 300 руб. из строительного магазина никто так и не смог объяснить.

Если до концы быть честным, то спешить с закупкой приборов нет никакого смысла. Практика показала, что представители проверяющий органов (технадзора) весьма различны в своим мнениях по требуемым приборам, да и конкретного утвержденного списка с характеристиками и пределами погрешности, как это было в техосмотре нет. А если нет конкретики, то оттолкнуться в выборе можно от предписания технадзора, иначе есть угроза, что когда придет проверка, может оказаться, что приборы куплены не те. Закупать варианты «на все случаи жизни» комплект приборов и инструмента выльется в очень крупную сумму, т. к. это по сути будут половина станции техосмортра, тем более, что по факту приборы будут лежать на полке и пользоваться ими никто не будет, а проверка может и не придти вовсе. Конечно существует угроза получения серьезных штрафов, но за крайний год не было выявлено таких случаев, выдается предписание на закупку приборов и инструмента и через определенный срок опять проверяют. Владельцы компаний сами для себя принимают решения, а ответственный за предрейсовый контроль сотрудник может написать руководству служебную записку и снять с себя ответственность.

Возврат к списку